28 декабря 2008

Инсайты этой недели

  1. Обсуждать идеи и собирать мнения ДО того, как садиться писать код. Никто вашу идею не стырит - люди в массе своей тупы, и не могут быстро отделить зёрна от плевел, плюс на голой идее далеко не уедешь - нужны ещё драйв, видение реализации и всякие фишечки. Или в крайнем случае идея может быть просто слабой - такую не жалко отдать. "Fail early, fail often" - только на одних идеях, без реализации. Например, я выложил на общее обозрение идею сервиса генерации рукописного текста. Алексей Качаев, которого я упоминал раньше, даже сделал обзор идеи и способов её монетизации, и я понял, что вряд ли буду этим заниматься.
  2. Саморазвитие состоит не в столько в том, чтобы научиться читать мысли и летать без пинка, а в освоении кажущихся простыми, но важных вещей: спать/есть по расписанию (налаживаем биоритмы), делать вещи заранее (экономим время), "кровь из носу" выполнять  обещанное, доводить до качественного конца начатое (помните, как Йода не хотел брать Люка Скайвокера в ученики, т.к. не был уверен, что тот способен доводить дело до конца?) , умно лениться (чтобы потом было лень переделывать).
  3. Почему стоит делать не только запланиваронное на сегодня, но и замахиваться на запланированное на завтра - сегодня у тебя есть хоть капля времени и сил, а что будет завтра - неизвестно; сделав часть дел наперёд, ты как бы подстеливаешь соломку себе завтрашнему. Ботинки начищены, кимоно постирано, рюкзак собран, кони пьяны, хлопцы запряжены. Поехали!

19 декабря 2008

Объяснительная

Выношу на обсуждение идею своего нового проекта, на этот раз образовательного.

Цели проекта:
  1. дать школьникам/студентам возможность понять, где в реальной жизни применяется тот или иной предмет - т.е. если чадо спрашивает родителей "ну нафига мне эта химия?!", они заходят на этот сайт и показывают ему воодушевляющий материал (например, заводной видео-ролик), который даёт ответ на этот душещипательный вопрос. После этого чадо понимает, что химия ему действительно не нужна
  2. физический смысл в картинках - объяснить сложные понятия на простых и доступных метафорах. Например, когда я проходил электротехнику в универе, кандидат технических наук Ян Федорович Яцек доходчиво объяснял, что "конденсатор - это ведро", имея ввиду, что когда он (конденсатор) зарядится ("наполнится"), ток потечет через него как и прежде. Я был бы счастлив, если кто-нибудь объяснил мне интегралы, производные и комплексные числа...
Да, чтобы всё это получилось, нужно, во-первых, самому во всё это въехать или привлечь тех, кто въехал (преподаватели?), во-вторых, облечь в привлекательную форму (думаю в сторону видео - пора покупать режиссерский стульчик?).

Как вы думаете, насколько блестящее будущее у такого проекта?