21 января 2009

Трехцветный человек

Система цветов RGB распространяется и на типажи людей: существует деление людей на "зеленых", "красных" и "синих". Красные - актёры и яркие индивидуалисты. Зелёные - романтики. Синие - программисты, мыслители и философы.

Чтобы было понятнее, это д'Артаньян, Арамис и Атос соответственно.

Как-то пришлось наблюдать презентацию учебного проекта командами, составленными из людей одного цвета - если "красные" молниеносно подготовились (со смехом и веселыми криками), а потом на презентации перебивали друг друга и каждый пытался вылезти вперёд, то синие, не сговариваясь, сели группой, тихонько стали накидывать мысли, а потом долго пытались найти того, кто осмелится это всё презентовать. Зелёные - получали наслаждение от общения, и кажется, вообще забыли про подготовку.

Интересно то, что угадав основной цвет человека (а в чистом виде они встречаются не часто), можно попробовать говорить с ним на понятном ему "языке".

Вот что об этом пишут в статье "Третий глаз продавца":

В зависимости от того, какой раздел мозга у человека более активен, его поведение – в том числе при совершении покупки – будет различным. Яркой иллюстрацией теории является трио Никулин – Вицин – Моргунов. Актеры разыгрывают поведение зеленого, синего и красного типа соответственно. В сцене из фильма "Операция "Ы", где происходит преступная сделка, Никулин проявляет немотивированную эмоциональность, Вицин задумывается о последствиях, а Моргунов одной резкой фразой утраивает ставки.

При покупке человек "зеленого" типа ориентируется на доброжелательное общение, эмоции, для него важна определенная система координат, чтобы соотнести свой выбор с опытом других людей. Такого клиента нужно "заразить" эмоциями. В описании продукта должны преобладать прилагательные и наречия. При этом чрезвычайно важна атмосфера, в которой происходят переговоры или выбор товара.

Если для "зеленого" типа самое важное – общение, причем не обязательно на тему сделки, то для "красного" главное – восприятие. Эти люди, по словам Дмитрия Димитриева, стремятся максимально быстро выделить все самое яркое и самое интересное и соотнести со своей шкалой восприятия. Нередко эта шкала примитивна и субъективна: например, при покупке автомобиля клиента может интересовать цена, цвет и какой-нибудь третий признак, важный лишь для него самого. Скажем, особенности газораспределительной системы. Продавец должен сконцентрироваться на этих показателях и убеждать "красного" уже не прилагательными и наречиями, а глаголами.

К "синему" типу принадлежат мыслители, для которых процесс совершения сделки – это движение по дереву задач. Они ищут не продукт, а точку в сложной системе координат и сильно задумываются о последствиях совершения сделки. Эмоции не имеют для "синих" никакого значения. Воздействовать на таких клиентов можно логическим убеждением и предоставлением надежной информации.



P.S. Так или иначе, вас может заинтересовать аренда выделенного сервера - в таком случае добро пожаловать на сайт компании Динет.

4 комментов:

андрей комментирует...

Прикольно, хотя, прочитав книжку про типы людей и как с каждым обращаться, научиться разводить людей на деньги на мой взгляд невозможно. С этим надо родиться.

Кстати, Бывалый и Арамис помоему ничего общего между собой не имеют ;)

андрей комментирует...

Кстати, я тя сначала на фотке не узнал :)

А4 комментирует...

> я тя сначала на фотке не узнал

Потому что это не я ))

> Бывалый и Арамис помоему ничего общего между собой не имеют

Не так: Бывалого посчитали за красного, а Арамиса я причислил к зеленым. Пример на 3 мушкетерах имхо более показателен, зато пример "Операции Ы" более жизненен - чистый "цвет" встречается редко.

Вчера в пивнухе было мило наблюдать "красную" девочку (подчеркнутая грудь, легкомысленно короткая юбка, много говорила, яростно жестикулировала, постоянно хотела танцевать) и 5 "синих" студентов с ней (скованные, длинные волосы, упирались и не хотели танцевать).

андрей комментирует...

> Потому что это не я ))

Гы, тогда, рас тебя так интересует психология, найди инфу почему, для иллюстраций, люди выбирают других людей похожих на себя.

Пример. У меня дядя в СевГТУ профессор, когда делал книжки с иллюстрациями, там все мужики были на него похожи. А если не были, то он им дополнительно усы пририсовывал, чтоб сделать более похожими :)

Отправить комментарий