28 января 2009

Подход к решению проблемы

Зеленый горошекПеред вами стоит задача - открыть банку зелёного горошка и слить жидкость. Как вы это сделаете?

Если вы, давая стечь жидкости, будете придерживать горошины ложкой - вы подросток, и зелёный горошек вы вообще-то не едите.

Если вилкой или шумовкой - вы молодой парень.

Если для этого просто загнёте обратно крышку той же банки - вы умная женщина (тавтология?).

Если вилкой или шумовкой, но только потому, что помните, что на складе по этим банкам бегают крысы - вы взрослый мужчина.


В принципе, никогда не знаешь, когда может понадобиться форум ИТ-специалистов, так что все кто хочет войти в ИТ — милости просим!

P.S. Иногда стоит задуматься о размещении сервера colocation если вы действительно хотите серьезно заниматься интернет-проектами.

P.P.S. Основным направлением деятельности компании Орагон является реализация труб, ранее бывших в употреблении: как лежалых труб, так и восстановленных.

23 января 2009

Неделя французского кино

неделя французского киноС 29 января во многих городах Украины (Киев, Харьков, Львов, Донецк, Запорожье, Днепропетровск, Одесса и Севастополь) пройдёт неделя французского кино.

Я был в прошлом году - хотя качество/интересность фильма заранее неизвестны и трудно предсказуемы, в целом задумка посмотреть нe main-stream кино мне нравится.

Кто со мной?

P.S. В качестве аперетива посмотрите ролик "Поцелуемся?". Очень мило и по-французски. Советую посмотреть 2 раза - открываются новые грани.


P.P.S. Нашёл полезный и интересный сайт про секционные ворота, повествующий на животрепещущую тему монтажа кровли в столице России-матушки.

21 января 2009

Трехцветный человек

Система цветов RGB распространяется и на типажи людей: существует деление людей на "зеленых", "красных" и "синих". Красные - актёры и яркие индивидуалисты. Зелёные - романтики. Синие - программисты, мыслители и философы.

Чтобы было понятнее, это д'Артаньян, Арамис и Атос соответственно.

Как-то пришлось наблюдать презентацию учебного проекта командами, составленными из людей одного цвета - если "красные" молниеносно подготовились (со смехом и веселыми криками), а потом на презентации перебивали друг друга и каждый пытался вылезти вперёд, то синие, не сговариваясь, сели группой, тихонько стали накидывать мысли, а потом долго пытались найти того, кто осмелится это всё презентовать. Зелёные - получали наслаждение от общения, и кажется, вообще забыли про подготовку.

Интересно то, что угадав основной цвет человека (а в чистом виде они встречаются не часто), можно попробовать говорить с ним на понятном ему "языке".

Вот что об этом пишут в статье "Третий глаз продавца":

В зависимости от того, какой раздел мозга у человека более активен, его поведение – в том числе при совершении покупки – будет различным. Яркой иллюстрацией теории является трио Никулин – Вицин – Моргунов. Актеры разыгрывают поведение зеленого, синего и красного типа соответственно. В сцене из фильма "Операция "Ы", где происходит преступная сделка, Никулин проявляет немотивированную эмоциональность, Вицин задумывается о последствиях, а Моргунов одной резкой фразой утраивает ставки.

При покупке человек "зеленого" типа ориентируется на доброжелательное общение, эмоции, для него важна определенная система координат, чтобы соотнести свой выбор с опытом других людей. Такого клиента нужно "заразить" эмоциями. В описании продукта должны преобладать прилагательные и наречия. При этом чрезвычайно важна атмосфера, в которой происходят переговоры или выбор товара.

Если для "зеленого" типа самое важное – общение, причем не обязательно на тему сделки, то для "красного" главное – восприятие. Эти люди, по словам Дмитрия Димитриева, стремятся максимально быстро выделить все самое яркое и самое интересное и соотнести со своей шкалой восприятия. Нередко эта шкала примитивна и субъективна: например, при покупке автомобиля клиента может интересовать цена, цвет и какой-нибудь третий признак, важный лишь для него самого. Скажем, особенности газораспределительной системы. Продавец должен сконцентрироваться на этих показателях и убеждать "красного" уже не прилагательными и наречиями, а глаголами.

К "синему" типу принадлежат мыслители, для которых процесс совершения сделки – это движение по дереву задач. Они ищут не продукт, а точку в сложной системе координат и сильно задумываются о последствиях совершения сделки. Эмоции не имеют для "синих" никакого значения. Воздействовать на таких клиентов можно логическим убеждением и предоставлением надежной информации.



P.S. Так или иначе, вас может заинтересовать аренда выделенного сервера - в таком случае добро пожаловать на сайт компании Динет.

11 января 2009

И снова про Google Calendar

Не знаю, что бы я делал без этого сервиса... Вот список того, как я его юзаю - может быть, вы откроете для себя что-то новое, или наоборот, что подскажете мне?
  1. согласно методологии Getting Things Done, я вношу в календарь все дела, которые привязаны к каленадрю - даже если (тем более если) они произойдут через пару лет: выставки, тренинги, пополнение счета, продление домена, подписка, просто напоминание проверить что-то, что к тому моменту потребует проверки. Некоторые вещи я вношу просто так, для справки - а вдруг на тот момент я буду в двух шагах от места проведения, или это станет для меня актуальнее. А другие, вроде "каждые 6 месяцев посещать стоматолога и массажиста" или "сдать ежеквартальный налоговый отчёт" - довольно важны.
  2. дни рождения и памятные даты родственников, друзей и всех-всех-всех - внести их требуется только один раз и поставить настройку "повторяется каждый 1 год". Помогает поддерживать отношения - что-то типа поздравить с днем свадьбы по аське своего шефа, на которого ты уже 5 лет не работаешь. Всем приятно, а иногда ещё и полезно )) Родословную я веду в программе Древо, и написал скрипт для экспорта дат рождения/смерти в Google Calendar.
  3. раз уж заговорили за отношения - как насчет таких напоминаний типа "каждые 11 дней - говорить жене как я её люблю", "каждые 44 дня - дарить цветы", "каждое воскресенье - позвонить родителям". Выглядит немного искусственно, зато хорошо работает.
  4. если верить исследованиям, привитие привычки занимает 21 день. Поэтому на 3-4 недели я заношу напоминание о новых прививаемых привычках: внести траты за день, провести утреннюю медитацию, сделать обзор прошедшей недели, написать пост в блог ))
  5. когда я устраиваюсь на работу, я каждый раз делаю следующую вещь: беру в бухгалтерии список сотрудников с днями рождения и с помощью простенького скрипта добавляю всех в календарь. Поздравлять ли кого-то в частности - дело моё, но быть в курсе - всегда удобно. К тому же, можно дать коллегам доступ на просмотр (за валюту :] ).
  6. поскольку вся прошлая информация сохраняется, уменьшаются страдания от склероза, когда ты пытаешься вспомнить, чем занимался в ночь с 9 мая на 16 октября прошлого года.
  7. не забываем про праздники (открытые календари). Я всё ещё помню дату дня рождения Ленина, но не могу запомнить День Конституции и День Независимости Украины (посмотрел - 28.06 и 24.08 соответственно). Присутствуют погода (юзаю) и фазы Луны (нет).
  8. и последнее - обо всех событиях приходят бесплатные SMS-напоминания! (Читал про французов-умельцев, которые используют это для нотификации из своих скриптов мониторинга сервера)
Советую поюзать Firefox-аддон Better GCal - помимо всего прочего, позволяет распахивать календарь на весь браузер, что актуально для ноутбуков.

06 января 2009

There's probably no God

Удручил меня сегодня на качалке дядька за сорок, который с серьезным видом сделал мне замечание "Не свисти, денег не будет". Я спросил, правда ли он, такой взрослый, все ещё верит в сказки. Он ответил, что это не сказки, а жизненная мудрость...

Удивляет, как много людей, давно переживших кризис среднего возраста, продолжают стучать по дереву, плевать через левое плечо и верить, что нудное ворчание лучше, чем весёлое насвистывание (а ведь аккомпанементом в песне "Don't worry, be happy" выступает именно свист!). Такое странное сочетание - когда православные люди верят в языческие ритуалы или начинают проявлять излишнюю набожность.

На эту тему порадовали англичане: будучи возмущенной засильем христианской социальной рекламы, журналистка собрала 48 тысяч фунтов пожертвований на атеистическую рекламу - "Возможно, Бога нет. Не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью":



А в Вашингтоне на автобусах появились надписи - "Зачем верить в бога? Просто будь хорошим ради хорошести" (перевод мой).

Есть бог или нет, не так важно. Просто имхо хватит уповать на бородатого дядьку, сидящего на облаке и якобы исправляющего наши косяки. Пора начинать самим не плошать.

Как сказал один американский поэт, I never hated the one true God, but the god of the people I hated.

С Рождеством!


P.S. Никогда не знаешь, когда может понадобиться выезд ветеринара — а вот, адресок-то, всегда теперь под рукой =)

05 января 2009

Self made man

Во время новогоднего отдыха в Карпатах посетила меня идея ещё одного социального проекта.

Есть такое выражение - Self made man, означающее человека, достигшего высокого положения собственными стараниями; аналог русского "из грязи в князи", только без саркастического оттенка, а наоборот - уважительно.

Мне кажется, что бывшим жителям СССР не хватает как раз вот этой жилки - очень уж привыкли надеяться на государство (вечно хаемое) да на чувство локтя толпы.

Идея проекта в том, чтобы публиковать истории успеха людей, которые были и остаются простыми "парнями из соседнего подъезда", но своими силами добившихся материального успеха.

Лично меня подзадоривает, когда ребята, учившиеся в моей школе или работающие в одной со мной области, имеют по две свои квартиры - очень хочется знать как, и в деталях, и в цифрах.

Критерии подбора кандидатов думается выдвинуть следующие:
  • в начале истории кандидат должен предствлять типичный середнячок (или ниже %): родители работают на заводе, школа/универ, тройки/четвёрки, не медалист, дядя не миллионер и даже не управдом - в общем стандартный, всем понятный набор. Чем ниже старт, тем имхо почётнее.
  • герой использует легальные способы достижения цели. Приветствуются оригинальные способы, с фантазией и уверенностью. Бонус от редакции - за использование неликвидов.
  • критерием успеха выбираю сумму от 20 тысяч долларов. Почему? Ещё Бродский обнаружил аналог этой цифры в творчестве Достоевского как сумму, достаточную, "чтобы прожить примерно год в приличных условиях" - почему бы и нам не воспользоваться ею как мерилом единоразового успеха? 
  • обязательным условием является раскрытие деталей операции: как пришла идея, какие были сделаны исследования и приготовления, какой риск, сколько вложено и сколько получено; можно ли идею повторить. Думаю, если вам показать человека, заработавшего миллион на колбасных обрезках, но не сказать, как именно, ваша мотивация, мягко говоря, не всплеснёт.


Зачем мне всё это надо? Как говорит Задорнов: "Вектор надо молодежи, вектор! А то энергии много, а вектора нет!" На мой взгляд, задача каждого уважающего себя гражданина - максимально быстро разбогатеть, и затем уже, имея больший запас энергии, начинать менять мир к лучшему (помните? В падающем самолёте рекомендуют сначала надеть маску на себя, а потом уже на ребёнка).

Хочется верить, что когда у соседа всё хорошо, наш Иван захочет поднять задницу.