02 августа 2006

Как себя пнуть волшебным образом?

Как пишет Бодо Шеффер, все мы следуем девизу "Избежать боли и получить радость прямо сейчас". Мой опыт показывает, что так и есть. Поэтому когда мне лень работать, я перестаю это делать чисто автоматически (избегаю боли), запускаю игрушку или долго гоняю чаи (получаю удовольствие) - и всё это незамедлительно!

Хорошая новость - эти чувства можно подменять, т.е. очень живо представить, какую огромную радость я получу после завершения данной работы (т.е. потом поиграю на компьютере всласть), и какую боль я получу, отчитываясь перед шефом, если её же не сделаю.

Плохая новость - с непривычки этими чувствами манипулировать трудно, особенно с убогой фантазией.

Вообще, для меня было откровением (кажется, после Норбекова), что собственными чувствами можно играться и перебирать/переставлять их в душе, как кусочки мазаики. Но потом я стал подбирать подтверждения этого нового для себя догмата веры - и быстро нашёл:

  1. Если тебе грустно, заставь себя улыбнуться, и сразу станет веселее.

    (Не верите? Тогда не ждите грустных моментов - лично мне бы пришлось ждать очень долго :] - и попробуйте такое упражнение прямо сейчас: нахмурьте брови как можно сильнее и попробуйте искренне улыбнуться. В лучшем случае получается глупая гримаса.)

    Это говорит о том, что обратная связь работает.

  2. Мой любимый пример: представьте себе лимон - спелый, сочный, ярко-желтый и очень кислый! Теперь вы его кусаете. И жуёте. А теперь отвлекитесь и обратите внимание, сколько слюны выделилось в вашей ротовой полости!

    Другой пример из этой области - представьте самого сексуального представителя противоположного пола. Попредставляйте ещё минут 5, а потом почуствуйте, как потеплело внизу живота: это добрый мозг гонит туда кровь :]
Если очень захотеть и развивать фантазию, можно себя очень бодро подстегнуть, да так, что потом останавливать себя придётся.

3 комментов:

Анонимный комментирует...

Ах как ёмко и четко ты все описал! Я называю эту фишку модуляцией рабочего настроения. Есть еще одно упражнение, которое я как-то начал практиковать.

Если не помогает модуляция, попробуй прислушаться к себе, покрутить головой вокруг и почувствовать где бы в комнате (доме, офисе) тебе было бы интереснее и лучше работать. Не нужно руководствоваться шаблонами типа "нужно сидеть у окна" и "подальше от кондиционера"... Просто послушай себя.

Я меняю положение стола пару раз в год. И раз 5 в месяц перехожу в другую комнату на денек, просто для смены обстановки.

Работа превращается в удовольствие. :)

Кстати, начинаю понимать почему многие часто делают перестановку в квартире. ;)

А4 комментирует...

Прикольно! Попробую.

Анонимный комментирует...

Молодец.
Такие "вещи" можно проделыватьв любом месте.Идти другой дорогой домой или в другое место,или просто идти по другой стороне улицы,не как обычно.
А перестановка в квартире это скорее от тревожности в душе и желании найти свое место.Считается также,что, когда в личной жизни не все в порядке люди переставляют мебель.

Отправить комментарий