14 августа 2006

Демо-гог

Пример демагогии можно найти в комментах (таких людей хочется бить палкой и долго).

Предыстория: автор блога - один из менеджеров майкрософта. Недавно по просьбе одного иностранца описал веб2.0 проекты России. Его собственный проект, не слишком раскрученный, но прикольный, действительно был в первых рядах обзора, что меня тоже немного смутило. Но есть люди, которые сначала активно брызжат слюной, а потом тикают в кусты...

Меня прикалывает, как сначала тонко и дипломатично майкрософтовец выставляет оппонента "долбиком", а потом "долбик" сам себя показал с нелучшей стороны в комментах.

15 комментов:

Анонимный комментирует...

А чисто для тупых, можешь пояснить что такое веб 2.0? Это типа модная фишка вроде "преведа" (все говорят но никто не может объяснить в чем собсно прикол) только в области интернета или есть какое четко понятие этого термина?

Michael de`OZ комментирует...

Понеслась!
Куда ни глянь обсуждают эту историю. Надо бы где-то изложить свой взгляд, и в комментариях просто ссылку давать. Пожалуй сечас так и сделаю

А4 комментирует...

Есть, всё есть. За тупого ты плохо косишь, поэтому могу предложить к внимательному прочтению пару ссылок (пока Микаэль свою готовит):

- перевод статьи Тима О’Рейли "Что такое Веб 2.0", с которой собсно всё и началось;

- тоже неплохое описание, правда, на англо-саксонском.

Если тебя сильно интересует личное моё понимание, то сразу скажу основную идею - веб2.0 подразумевает, что пользователи становятся уже не потребителями инфы, а ещё и поставщиками.

Анонимный комментирует...

В общем как-то не очень убедительно. То есть я твою идею понял, но это и раньше было повсеместно, форумы, блоги, всякие ньюсы и прочяя фигня - им уже в обед сто лет.
От всего прочитанного осталось стойкое ощущение, что термин притянут за уши. Судя по всему чтобы писать на сайтах Web 2.0 compliant. Все статьи начинаются фразой типа "Ну четкого объяснения что такое Web 2.0 я дать не могу..."

Сорри если кого обидел своим пессимизмом :)

А4 комментирует...

Продолжу твой пример.
На мой взгляд, если весь сайт - это форум, на который люди заходят, чтобы найти полезную инфу и выложить полезную инфу, то это веб2.0.

Если же направление сайта - торговать вениками, то наличие на нём форума его вебдванулистым не делает.

Ты прав, что понятие определяется во многом на уровне ощущений, и его использование чем-то похоже на использование понятия "сексуальный" (в том плане, что всегда найдётся человек, который самую прозаическую вещь найдёт сексуальной) :] Но это же не значит, что определено плохо или неполно.

Анонимный комментирует...

Да уж... Сравнение не совсем удачно.

2.0 означает новую версию по отношению к 1.0. Вот я никак не могу уловить новизну.

Ну ладно, фиг с ним, может повзрослею - пойму.

Анонимный комментирует...

Не, макс, 2.0 означает "крутой понт", потому что не было ни 1.9, не будет и 2.1. Все это придумано, что впрочем вполне логично, чтоб разводить инвесторов на бабло. А без крутого тотема это сделать обычно трудно.

Анонимный комментирует...

Я про это и спрашивал :) крутой ли это понт либо тварь описание имеющая.

Кстати товарищ (michael de'oz), с которым к сожалению не имею чести быть знакомым, обещался выложить ссылку с мнением. Хотелось бы почитать.

Анонимный комментирует...

ващето он ссылку на комментарий к истории дать хотел, а не на мнение по поводу веб два ноль.

Анонимный комментирует...

А если надо определение, то вот
http://www.oreillynet.com/lpt/a/6228

Анонимный комментирует...

Я там определения не нашел, эта статья как раз везде и муссируется и толку в ней 0 на мой взгляд. Очередные рассуждения на тему "С сегодняшнего дня переходим на качественно новый уровень. Хватит работать по-старинке".

Это как в кино было в советском. На заводе должны были выпустить новую модель станка какого-то под названием РПЕ-12 (до этого был РПЕ-11), должно приехать начальство, а нифига не успели. Директор вызывает начальника отдела и начинает его иметь, тот говорит - дайте мне 20 минут, будет новый станок. Уходит, берет краску, на старом станке закрашивает 11, рисует 12. Приезжает комиссия, все видят новый станок, все довольны, всем премия.

Вот с веб 2.0 что-то похожее.

А4 комментирует...

Интересный пример :]
Кстати, я бы заменил только последние символы...

Знаете, парни, мне это напоминает сухое вино - для меня всё кислятина и кислятина, а есть люди, которые тонко чувствуют разницу между урожаями разных лет. Это же не значит, что кто-то из нас не прав.

Анонимный комментирует...

Так а мы что тут делаем по-твоему ищем кто прав кто виноват? Ничего подобного - просто потрындеть собираемся, чтобы работой не заниматься :)

А4 комментирует...

А я хорошее французское слово выучил - pendule :]

Michael de`OZ комментирует...

Вот обещаное: кто первый вебдванольщик в рунете

Отправить комментарий