13 сентября 2006

MySQL экзамен

Недавно в моей профессиональной жизни произошло знаменательное событие: я сдал экзамен на сертификат MySQL 4 Core Certification!

Экзамен проходил по MySQL 4, т.к. по пятой версии теста пока нет.

Всё происходило в Киеве, в компании Квазар-Микро. Вообще организация MySQL AB предлагает широкий выбор экзаменаторов даже для Украины. Я выбрал Квазар-Микро, потому что они у меня на слуху как профессиональная IT-компания.

Экзамен обошёлся мне в 1327 гривен, из них $200 уходит за сам экзамен, $30 - Квазару-Микро как посреднику, и 13 грн (1%) - Привет-банку за трансфер денег (идёт  2 дня). По сравнению с экзаменом по MS SQL, на который уходит $100 c дорогой (!), это обдираловка. Но поскольку платил мой босс, я стерпел :]

Ответственная за меня Бура Екатерина заранее сообщила по электропочте, как и куда ехать, поэтому проблем с этим не было, и когда я приехал, меня уже ждали.

Приехал. Поприветствовали, проверили паспорт и отвели в специальную комнату. "Вырубите мобилку и спрячьте всё в специальный шкафчик". Короче, как всегда.

Сам экзамен довольно интересный, местами трудный. Например, никогда бы не подумал, что будут вопросы на тему философии, которой придерживается организация MySQL AB - всегда считал подобные вещи чем-то вроде советских предисловий про актуальность данной темы в связи с  XXX съездом КПСС :] Но я всё равно повторил это в поезде, так что был на высоте.

Сыпаться я начал на самых простых вещах, например, какие виды комментов бывают: я пользуюсь двумя (-- и /* */), потому их и написал, а про символ # забыл. Или как правильно писать коммент --   - с пробелом после или нет.

Зато во время экзамена я наконец-то научился джойнить таблицы прямо в голове.

Кто будет сдавать - очень советую во время подготовки с каждым вопросом разбирать основательно, потому что бывают вопросы с заковыкой, типа надо переписать запрос с INNER JOIN в запрос и с LEFT JOIN (что привычно), и с RIGHT JOIN (что тоже не трудно, но менее привычно).

Были явно провальные вопросы - при каких условиях MyODBC обгоняет C API или какие шаги нужно сделать для соединения двух машин с разными операционками (тоже на тему MyODBC, который я не читал и не юзал отдельно). Но таких вопросов мало.

Мне понравилось. Теперь впереди PHP.

Тэги: MySQL, certification, Квазар-Микро

2 комментов:

Анонимный комментирует...

Какую книгу читал, перед сдачей?
Сколько было вопросов?
Сколько дали времени?
Какой тематики впоросы?

А4 комментирует...

Книга: MySQL_Certification_Study_Guide.chm

Всё остальное тут

Отправить комментарий